Урок 34. Глагол как часть речи
- Знакомить с глаголом как частью речи;
- наблюдать за изменением глаголов по родам и распределением по видам.
Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Высказывать предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Распределять слова по группам. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Выбирать глагол нужного вида. Наблюдать за функционированием глаголов разных видов в тексте.
-
Часть речи, глагол, вид глагола
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Какие задачи будем решать на уроке? Работа с учебником. |
2 | Работа по теме урока — изменение по числам и родам; — изменение по временам; — вид глагола; | — Сделайте вывод: как изменяются глаголы? — Прочитайте предложения. — Найдите глаголы. — Что они обозначаю? — На какие вопросы отвечают глаголы? — Верно ли утверждение: в первом предложении глагол не указывает на завершение действия, а во втором указывает? — Вывод в учебнике о виде глагола. |
3 | Закрепление изученного | — Какие грамматические признаки имеет глагол? |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 3, с. 88. |