Урок 34. Электричество
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием человеком электричества.
Задачи урока
- Дать общее представление о получении и использовании электричества человечеством.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся самостоятельно отмечают те приборы, которые не являются электрическими. Они объясняют, за счёт чего работают эти приборы. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики рассматривают электрическую схему и изучают её. В первом случае лампочка не будет гореть, так как произошёл разрыв провода. Во втором случае лампочка не будет гореть, так как выключатель не включен. |
3 | Постановка учебной проблемы | Ученики рассматривают электрическую схему и изучают её. В первом случае лампочка не будет гореть, так как произошёл разрыв провода. Во втором случае лампочка не будет гореть, так как выключатель не включен. |
4 | Первичное закрепление | Школьники отвечают на вопрос, благодаря каким силам природы люди получают электрический ток. (Энергия ветра, энергия падающей воды, энергия атома, энергия Солнца.) |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, опираясь на знания, полученные на уроке. Для того чтобы электроприбор работал необходимы исправность всех звеньев электрической цепи и наличие источника тока. |