Урок 32. От телеги до машины
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширять знания о подвижном и неподвижном соединении деталей в изделиях, совершенствовать умения в создании технических устройств.
Задачи урока
- Расширить представление о наземном транспорте, его назначении, истории развития. Учить работать с информацией, расширять личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать и сравниватьконструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемые объекты – конструктивные особенности изделий. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предлагаемый образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
машины, транспорт, автомобиль, специальные машины
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики выполняют задание, обсуждают ответы. Самолет и чайка не являются парой, т.к. чайка не техническое средство, не создана руками человека. |
2 | Открытие новых знаний | Учащиеся обсуждают, что приводит в движение каждое транспортное средство, выполняют задание. |
3 | Первичное закрепление | Школьники выполняют задание. Учитель обращает внимание, что легковой автомобиль, самолёт и велосипед – транспортные средства, а не спецмашины. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Транспортные средства классифицируются по принципу работы двигателей – электродвигатель и бензиновый. |