Урок 32. Как снимается кинофильм (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка искусства кино и его художественных средств выразительности.
- Участие в создании экранного произведения (видеоклипа), формирование понимания особенности деятельности создателей фильма.
- Формировать представления о творческих профессиях.
- Подготовка к осознанному выбору индивидуальной профессиональной траектории.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства кино.
Виды деятельности
-
Анализ роли участников создания кинофильма. Работа с таблицей. Работа в группах. Сотрудничество со сверстниками в коллективной деятельности. Ролевая игра – съёмка фильма.
Ключевые понятия
-
Съёмочная группа, дольщик, гаффер, кастинг-директор.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Каждый из нас, глядя на экран, переносится в волшебный мир, созданный воображением людей творческих профессий. Чтобы погрузить нас в мир грёз, на съёмочной площадке кроме тех, кто в кадре, зачастую присутствуют ещё около 50 человек – представители огромного списка кинопрофессий. Хотя мало кто из нас читает титры в конце фильма, многие профессии создателей кино мы знаем. Например, что фильм не появляется без усилий сценариста, режиссёра, оператора и актёра знает каждый. Вопросы учителя: – Кто назовёт профессии работников съёмочной группы? –Действительно ли для всех этих людей работа в кино – сладкий сон? Или это тяжёлый труд? Ответы учащихся. Сегодня мы узнаем, кто трудится над созданием кинофильма и попробуем разобраться, как формируется и работает содружество авторов фильма. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учащиеся вспоминают главу 21 учебника, прочитанную на прошлом уроке, рисуют и заполняют таблицу (в левой колонке название рабочих групп, в правой – профессии специалистов, входящих в эти группы). |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Ученики заполняют таблицу, по желанию зачитывают названия профессий и выясняют, что люди каждой профессии делают в каждый период производства. Учитель комментирует каждый пункт таблицы. |
4 | 4. Постановка учебной проблемы | Вопросы учителя: – Кто из вас читает титры в конце фильма? Сколько примерно имён создателей мы можем прочесть в финальных титрах? – Как взаимодействуют создатели фильма? Ответы учеников. Учащиеся совместно с учителем отмечают коллективный характер кинопроизводства, где от слаженной работы и ответственного отношения и вклада представителей каждой профессии зависит достижение конечного результата – создания нового фильма. |
5 | 5. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся «заглянуть на киностудию» и выполнить творческое задание «Снимаем кино». Учитель распределяет учеников класса по профессиональным киногруппам путём жеребьёвки. Учащиеся вытягивают предварительно напечатанные на полосках бумаги профессии (можно предложить учащимся в случае нежелательного результата жеребьёвки поменяться профессиями). В списке должны присутствовать несколько представителей одной группы (см. таблицу). Например, несколько актёров, операторская группа: оператор, второй оператор, осветитель. По выбору учителя и пожеланиям учащихся выбирается тема фильма-экранизации. Рекомендуется выбрать простой и знакомый сюжет – сказку, одну сцену, предварительно изученной на уроках литературы пьесы. |