Урок 31. «Жизнь в безлесных пространствах»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать взаимосвязь между условиями жизни и приспособлениями организмов; познакомить с яркими представителями различных природных зон.
Задачи урока
- Учить определять географическое положение безлесных природных зон; описывать внешний облик саванн, степей, пустынь, тундр и приспособительные признаки распространённых в них растений и животных; объяснять взаимосвязь между климатическими условиями и распространением того или иного типа растительности.
Виды деятельности
-
Развиваем и совершенствуем умения: выделять главное; объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; объяснять закономерности распространения безлесных природных зон по территории планеты.
Ключевые понятия
-
Арктическая и антарктическая пустыня, тропическая пустыня, тундра, степь, саванна, прерия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает ученикам составить характеристику изученных природных зон |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает ученикам проанализировать текстовые источники и перечислить основные признаки безлесных природных зон |
3 | 3. Изучение нового материала | Для подтверждения первых полученных школьниками выводов учитель предлагает им выполнить несколько учебных действий, чтобы подтвердить/опровергнуть полученную информацию или найти аргументы/доказательства |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | На этапе закрепления учитель предлагает учащимся ответить на вопросы (фронтальная работа) |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания |