Урок 31. Сложение двузначных чисел (общий случай)
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, решать текстовые задачи, работать с информацией; закреплять знания последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, соотношений между единицами длины. Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи, логических рассуждений. Развивать у учащихся геометрические представления
Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида
-
Алгоритм сложения столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 3 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Для решения этой задачи можно использовать «машину». Решение: 12 + 8 = 20. Ответ: 20. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Запишите ответы при помощи карточек с числами. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. Последовательность чисел составлена по следующему принципу: второе на 5 меньше первого; третье — на 10 больше второго, четвёртое — на 5 больше третьего, пятое на 10 больше четвёртого и т. д. Эти числа можно получить с помощью вычислений: 15 – 5 = 10, 10 + 10 = 20, 20 – 5 = 15, 15 + 10 = 25. Следующее число 20: 25 – 5 = 20. |