Урок 31. Синтаксический разбор предложения
- Закрепить навыки разбора предложений по членам и синтаксического разбора.
Находить грамматическую основу предложений. Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов.
-
Синтаксис, грамматическая основа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | — Найдите словарные слова, которые «спрятались», запишите в тетрадь. |
2 | Знакомство с темой урока | — Какую характеристику предложения предполагает синтаксический разбор предложения? — Проверьте свой ответ. |
3 | Работа по теме урока | — Когда в предложении ставится двоеточие? — Какой частью речи может быть выражено сказуемое? — Работа с учебником. |
4 | Закрепление изученного | — В каких предложениях пропущены запятые? — Докажите. |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Составить три предложения с однородными членами и выполнить синтаксический разбор. |