Урок 31. Как соединяют детали машин и механизмов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширять знания о подвижном и неподвижном соединении деталей в изделиях, совершенствовать умения в создании технических устройств
Задачи урока
- Дать представления о видах соединений деталей в технических конструкциях.Использовать приобретённые знания и умения для изготовления макетов и моделей. Учить работать с информацией, расширять личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать и сравниватьконструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемые объекты – конструктивные особенности изделий. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предлагаемый образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
соединение деталей, подвижное, неподвижное, способы соединения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики вспоминают, что они знают о подвижных и неподвижных соединениях деталей, выполняют задание. |
2 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно находят пары – изделие и способ соединения. |
3 | Итог урока | Учащиеся вспоминают способы работы с разными материалами, выполняют задания, обсуждают, почему другие способы не подходят. |