Урок 31. Европейский Север. Население
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Численность и динамика численности населения. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащиеся отвечают на вопросы теста для проверки усвоения материала прошлого урока. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учитель организует обсуждение строк из стихотворения. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Используя карту «Народы», учащиеся выполняют задание, заполняют таблицу в тетради. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Учащиеся находят на карте указанные субъекты федерации. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Учащиеся анализируют таблицу, выявляют и объясняют изменение численности населения в субъектах Европейского Севера. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задания учителя. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | На основе представленной таблицы учащиеся называют самые крупные города по численности населения. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Представление сообщений (презентаций) о народных промыслах народов Европейского Севера (домашнее задание по желанию). Учащиеся, используя карты атласа, дополнительные источники информации, заполняют таблицу. |
10 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
11 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
12 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |