Урок 30. Знаки препинания при однородных членах предложения
- Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;
- познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах, формулировать результаты наблюдения. Участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос, оценивать предложенный в учебнике ответ. Знакомиться с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Находить в тексте предложение, соответствующее схеме.
-
Синтаксис, пунктуация, однородные члены предложения, обобщающее слово
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | |
2 | Введение понятие «обобщающее слово» | — Рассмотрите иллюстрацию. — Составьте предложение с однородными членами предложения. — У меня получилось такое предложение. — Чего не хватает? — Какой знак препинания новый? — Как вы думаете, почему этот знак оказался в этом предложении? — Давайте порассуждаем вместе с Витей (работа с учебником). |
3 | Работа по теме урока | — Сделайте вывод. — Сравните свой вывод с выводом в учебнике. —Когда же ставится двоеточие? (Работа с учебником) |
4 | Закрепление изученного | |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Повторить написание словарных слов из урока 29, списать текст упр. 2 или 3 из тетради «Пишем грамотно». |