Урок 30. Музыка как вид искусства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выявлять специфику музыкального искусства, характеризовать многогранность взаимоотношений и степень влияния музыки на человека
Задачи урока
- – обобщать ранее полученные знания об искусстве музыки, выявлять внутренние связи между музыкой и другими видами искусства;
- – воспитывать потребность в общении с музыкальным искусством, развивать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений музыкального творчества.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Музыка в жизни человека. Инфра- и ультразвуки. Какофония. Гармония и дисгармония. Музыкальная культура, музыкальный слух.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя: «Среди всех видов художественного творчества музыка по праву занимает особое почетное место. Почему это происходит? Вот какой ответ на этот вопрос даёт писатель Н. В. Гоголь в статье “Скульптура, живопись и музыка”». На экран выводится текст высказывания Н. В. Гоголя. |
2 | 2. Целеполагание | Выразительное чтение стихотворения С. П. Шевырёва «Звуки» (К N. N.). Его может прочитать сам учитель или заранее подготовить чтение «по ролям» учащихся. Особый эмоциональный настрой для восприятия стихотворения можно создать благодаря тихо звучащей музыке, настраивающей на лирическое размышление. |
3 | 3. Открытие новых знаний | Просмотр фрагментов видеофильма о влиянии музыки на жизнь человека (по выбору учителя). Фильм должен подготовить учащихся к участию в дискуссии, вызвать у них желание высказать свою точку зрения, обменяться впечатлениями. |
4 | 4. Первичное закрепление | Выполнение задания 41 в рабочей тетради (вторая часть) — учащиеся заполняют пропуски в тексте высказывания известного педагога В. А. Сухомлинского. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся знакомятся с содержанием раздела 19.1 «Музыка и мир чувств человека» и отвечают на второй вопрос рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Вопрос классу: «Что отличает музыку от других видов искусства?» Учащиеся читают раздел 19.2 «Музыка среди других искусств» и слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года», а затем вновь возвращаются к ответу на ранее поставленный вопрос. Учитель корректирует ответы учащихся. |