Урок 3. Психологические основы выживания в природных условиях
Сформировать у учащихся представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущение, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.
1. Познакомить учащихся с основными психическими познавательными процессами.
2. Научить их развивать у себя установку на выживание и готовность к спокойным, самостоятельным и целенаправленным действиям.
-
Лекция-беседа, изучение интерактивной схемы, закрепление материала (кроссворд), упражнение для развития психических процессов.
-
Психика, внимание, наблюдательность, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | На интерактивной доске учащиеся изучают слайд-шоу, которое включает термины: ощущение, внимание, наблюдательность, воображение. Учитель просит учащихся рассказать своими словами, что они знают о каждом термине. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Учитель по очереди открывает термины из интерактивной схемы «Психические познавательные процессы» и поясняет каждый из них (опираясь на данные учебника). |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | В середине урока следует выполнить упражнения для развития внимания. У учащихся появляется возможность пофантазировать и отвлечься от заучивания урока. Поставьте перед учениками какой-нибудь предмет. Предложите им внимательно посмотреть на него несколько минут. Далее ученики закрывают глаза и вспоминают вещь во всех деталях. После этого, можно открыть глаза и найти «пропущенные» детали. Также учащиеся могут выполнить задание для тренировки внимания «Найдите спрятанные предметы». |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Учитель открывает на доске задание для закрепления материала – кроссворд. |
5 | 5. Итоговое задание | Для контроля знаний учащихся учитель даёт для выполнения итоговую работу, включающую в себя тестовые задания. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | 1. Изучить содержание темы, ответить на вопросы и выполнить задания. 2. Составить дома памятку «Основы выживания в природных условиях». |