Урок 3. Предложения в речи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Чтение отрывка из стихотворения
- Корнея Чуковского «Айболит».
- Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на с. 6 и 8.
Виды деятельности
-
Составлять текст по сюжетной картинке.
Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.
Моделировать предложения.
Сравнивать объекты по установленным признакам.
Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.
Ключевые понятия
-
Предложение. Текст. Модель
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2.1. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с моделями | Учитель. Отгадайте загадку: Лучший доктор для зверей И любимец всех детей Лечит от всего-всего, Не боится ничего. Нет для доктора преград, Всем помочь он только рад. И зайчонок, и волчица — Все бегут к нему лечиться. И любой нам подтвердит: Это доктор ... Послушайте отрывок и сказки Корнея Чуковского. |
2 | 2.2. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с моделями | Рассмотрите картинку. Всех ли персонажей изобразил художник? Составьте предложения и отметьте их полосками. |
3 | 3. Работа с новым материалом | Учитель. Расскажите, кого вылечил доктор Айболит. Давайте сравним больных и здоровых животных. Рассмотрите волчицу. Какой она пришла к доктору? Работа по алгоритму Учитель должен показать детям, как нужно двигаться от одного элемента к другому, сравнивая между собой пары элементов, проговаривая результат сравнения каждой пары животных. Учитель. Я рассматриваю объект, выбираю основание для сравнения (внешний вид, настроение, одежда), нахожу, чем похожи и чем отличаются два объекта, делаю вывод (у больной волчицы настроение грустное, перевязаны передняя и задняя лапка, а у здоровой настроение хорошее, лапки все здоровые). |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с учебником. | Учитель. А теперь сравните любую пару животных. Как вы будете сравнивать? Cначала сравним коров, затем медведиц, потом паучков, проговаривая каждый раз результат сравнения и строго соблюдая последовательность. |