Урок 3. Моря, омывающие берега России
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление об особенностях морей и океанов, омывающих территорию России; рассмотреть природные ресурсы морей России, выделить экономические и экологические проблемы морей.
Задачи урока
- Изучить по физическим картам моря, проливы, заливы у берегов России; научить давать по плану характеристику морей; развивать умение выделять главное в характеристике географических объектов; сравнивать географические объекты; развивать коммуникативную культуру учащихся; продолжить формирование экологической культуры.
Виды деятельности
-
Сравнение, обобщение, самоконтроль и самооценка, анализ.
Ключевые понятия
-
Физико-географическая характеристика морей, окраинные и внутренние моря, моря Северного Ледовитого океана, моря Тихого океана, моря Атлантического океана, Северный морской путь, ресурсы морей, особенности экологии моря.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационно- мотивационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель приветствует учеников и предлагает им выполнить тест по теме предыдущего урока. |
2 | 2.1. Актуализация знаний | Учащиеся знакомятся с информацией о морях, омывающих территорию нашей страны. |
3 | 2.2. Актуализация знаний | Учащиеся изучают на карте акватории морей, омывающих берега России. |
4 | 3.1. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учащиеся выполняют задания учителя, используя карту «Моря России» (на экране и в школьном атласе). |
5 | 3.2. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое окраинное и внутреннее море, и дать определение. |
6 | 3.3. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учащиеся работают с картой атласа, выполняют задание. |
7 | 3.4. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель знакомит школьников с особенностями морей, относящихся к акваториям разных океанов. |
8 | 3.5. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель знакомит школьников с особенностями морей, относящихся к акваториям разных океанов. |
9 | 3.6. Изучение нового материала/закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Учитель знакомит ребят с ресурсами морей. |
10 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся заполняют таблицу «Главные особенности морей, омывающих берега России». |
11 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | С целью закрепления изученного материала учащиеся выполняют практическую работу на контурной карте. |
12 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт комментарии о ходе выполнения домашнего задания. |