Урок 3. Как работали ремесленники-мастера
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о процессе труда ремесленников, технологии изготовления их изделий
Задачи урока
- Дать представление об основных особенностях технологического процесса ряда ремесленнических профессий. Расширять представление о понятии «профессия». Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий, профессиям родных и близких. Учить наблюдать, сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
этап, мастер, изделие, материал
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают, какие ещё ремесленники работают с этими материалами, используются ли эти материалы в наши дни или их заменили современные материалы. |
2 | Постановка учебной проблемы | - Для каждого ремесла требуются свои материалы, свои приспособления, станки и инструменты. Но в любой работе есть три основных общих этапа. Почему последовательность этих этапов нельзя нарушить? |
3 | Открытие новых знаний | Школьники учатся соотносить ремесленника и изделие, которое он изготавливает, понимать разницу между изделием и материалом, с которым работает ремесленник. |
4 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают план, объясняют, какая фигурка подходит. Учитель обращает внимание на пункт-подсказку - украсить. В фигурке животного ничего не украшается. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся изучают изображения в учебнике на с. 15, восстанавливают последовательность изготовления меча, вспоминают основные этапы изготовления изделий. |