Урок 29. Ветер работает на человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием человеком силы ветра в механизмах.
Задачи урока
- Дать общее представление о силе ветра и её использовании человеком в своих механизмах, о передаточном механизме.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
передаточный механизм, виды передач – ременная, цепная, зубчатая, ветряная мельница
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают выбранные варианты ответа. Учитель объясняет, что движение чего-либо не является ветром как таковым. Движение чего-либо плоского (раскрытый веер, крыло птицы) порождает движение воздуха, ветер. Ветер может что-то раскачивать (трава, деревья). |
2 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают конструкцию ветряной мельницы и рассуждают, для чего ей нужны крылья. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники самостоятельно выполняют задание, обсуждают выбранные варианты ответов. |
4 | Итог урока | Ученики повторяют, чем отличаются модель и макет, и объясняют, что изделие называется моделью, потому что оно показывает принцип работы лопастей мельницы. |