Урок 28. Знакомимся с задачей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление о текстовой арифметической задаче.
Задачи урока
- Учить различать и выделять признаки арифметической за дачи: условие и вопрос.
- Учить сравнивать тексты, которые являются и не являются арифметическими задачами.
- Учить применять умение упорядочивать числа, работать с таблицей, моделью задачи.
- Обсуждение: является ли текст задачей? Как устроена таблица? Как решить задачу с помощью модели?
Виды деятельности
-
Различать текст с математическим содержанием и задачу. Дополнять текст до
задачи. Упорядочивать числа по самостоятельно установленному правилу.
Понимать устройство таблицы. Решать задачу с помощью модели
Ключевые понятия
-
Задача, условие, вопрос
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Решить задачу. Выложить цветные фишки и отметить верную схему. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Решить задачу. Выложить цветные фишки и отметить верную схему. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же. Учитель: - Выложите на 3 фишки больше, чем красных фигур. - Выложите на 2 фишки меньше, чем больших фигур. - Выложите столько же фишек, сколько маленьких фигур. - Выложите на 4 фишки больше, чем многоугольников. - Выложите на 1 фишку меньше, чем кругов. - Выложите столько же фишек, сколько всего геометрических фигур на рисунке |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на ..., меньше на ...., столько же. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Составить выражение по рисунку к тексту задачи. |
6 | 6. Первичное закрепление | Восстановить числовой ряд в прямом и обратном порядке. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Объяснить правило выполнения задания (нужно искать числа в каждой таблице по порядку и называть пропущенное число). Вписать пропущенное число в пустую клетку. Проверить свою работу |