Урок 28. Япония в XVI-XVII вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать преставления об истории Японии в период завершения эпохи воюющих провинций и установления сёгуната Токугава.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с изменениями общественной жизни Японии в результате ее объединения под властью Токугава.
- 2. Раскрыть причины "закрытия" Японии и прекращения контактов с европейцами после установления сёгуната Токугава.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Cёгун, самураи, даймё, Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ученики записывают даты основных этапов истории Японии XV-XVII вв. В ходе беседы с учителем, вспоминают какова была социальная структура и общественный строй средневековой Японии накануне открытия ее европейскими мореплавателями. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Противники Оды Набунаги обвиняли его в непочтении к вековым японским традициям. В чем оно выражалось? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Что общего и какие различия были в политике Оды Набунаги и Тоётоми Хидэёси? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Токугаве Иэясу удалось не только объединить Японию под своей властью, но и прекратить междоусобицы и надолго обеспечить полновластие основанной им династии? |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель может подробнее рассказать о значении замка Эдо как центра управления Японией на протяжении 250 лет. |
7 | 7. Изучение нового материала. | Вопросы: Какую роль играл императорский двор в системе управления сёгуната? Каковы были причины «закрытия» Японии? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы четырех предыдущих уроков: «Османская империя в XVI-XVII вв.», «Индия в XVI-XVII вв.», «Китай в XVI-XVII вв.» и «Япония в XVI-XVII вв.» |