Урок 28. Волшебные строчки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширить знания и умения о строчке прямого стежка и её вариантах.
Задачи урока
- Познакомить с понятиями «стежок» и «строчка», дать представление о назначении строчек. Научить выполнять прямую строчку, освоить приём выполнения перевивов. Учить работать с информацией, расширять личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать образцы тканей, ниток, пряжи; графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравниватьобразцы тканей, ниток, пряжи; технологии изготовления изделий; разные способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых образцов ткани. Переносить известные знания и умения на новые материалы (свойства и технология обработки бумаги и ткани), искать аналогии. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
стежок, строчка, вышивание,строчка прямого стежка, перевивы, наборы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики повторяют, что такое инструменты, материалы и приспособления, вспоминают, какие материалы, инструменты и приспособления используются для изготовления изделий из ткани. |
2 | Первичное закрепление | Ученики повторяют, какие строчки они знают, выполняют задание. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики вспоминают, какие профессии они знают, рассказывают, с какими материалами и инструментами связана каждая профессия. |
4 | Итог урока | Учащиеся изучают план изготовления игрушки, обсуждают его, соотносят в задании рисунок и этап. |