Урок 28. Создание балетного спектакля (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка хореографического искусства и его художественных средств выразительности.
- Формирование представления о содружестве искусств в балетном спектакле, понимания особенности балетного театра, специфики деятельности его создателей.
- Развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора.
Виды деятельности
-
Восприятие и анализ сценографии, костюмов, мастерства танцовщиков и т. д. после просмотра балетного спектакля. Работа с текстом учебника. Выполнение задания в рабочей тетради. Творческое задание (эскиз оформления программы балета).
Ключевые понятия
-
Синтез искусств, либретто, дисгармония, контраст, жанровые сцены, улично-балаганный фольклор, «тема маленького человека».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель выясняет у учащихся, какой балетный спектакль они видели в последнее время, какая атмосфера царит в театре и как проходит посещение балета. Учитель предлагает погрузиться в атмосферу балетного театра, затем приглашает двух-трёх «билетёров» и вручает им программы (либретто), предварительно распечатанные, которые они раздают учащимся. |
2 | 2. Постановка учебной проблемы | Учитель говорит о предстоящем просмотре отрывка балета И. Ф. Стравинского «Петрушка». Учащиеся познакомятся с рождением этого мирового шедевра и ответят на вопрос: «Каким образом объединяются виды художественного творчества в процессе создания балета?» |
3 | 3. Целеполагание | Учащимся после просмотра записи спектакля предстоит написать небольшой отзыв в рабочей тетради – задание 45. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради, желающим можно предложить оформить обложку (выполнить эскиз) программы, которую они получили. |