Урок 28. Главный металл
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с металлом как видом материала, историей его открытия и производства
Задачи урока
- Дать общее представление о руде и производстве из нее металла, о некоторых свойствах металла, способах его защиты от ржавчины
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
железо, металл, руда, металлическая проволока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики выполняют задание, обсуждают выбранные варианты, предлагают свои варианты того, что могли изготавливать наши предки из железа. |
2 | Открытие новых знаний | Школьники обсуждают, как можно получить железо |
3 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, что может разрушить железо, как железо можно защитить от ржавчины и что для этого делали наши предки. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики обсуждают план изготовления изделия и место в плане этапа оформления - оформить детали надо до сборки изделия. План должен получиться таким: Подобрать материалы и инструменты. Разметить детали. Вырезать детали. Оформить детали. Сделать отверстия. Соединить детали проволокой. |