Урок 26. Запись сложения столбиком
Обобщить знания учащихся о письменном приёме поразрядного сложения натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд) и умение использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду, свойства числа сторон, вершин и углов любого многоугольника; умения решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Развивать у учащихся пространственные представления
Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже
-
Алгоритм сложения столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. Найдите суммы и запишите ответ. |
5 | 4.2. Целеполагание | Вычисления учащиеся выполняют устно, используя правило поразрядного сложения и вычитания чисел. При необходимости можно попросить детей прокомментировать ход рассуждений. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Решите задачу. Запишите решение и ответ. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Ответы учащихся надо проверить и обсудить с опорой на заранее подготовленные чертежи на доске или плакате, которые помогут даже самым слабоуспевающим детям «увидеть» и пересчитать все четырёхугольники. |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Было составлено слово «отрезок». Если учащиеся затруднятся назвать слово, опираясь только на рисунок, можно предложить им попытаться выполнить задание по-другому: выложить это слово, используя карточки с теми же буквами, что и на рисунке. |
9 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника. Учащимся можно изменить задание. Предложите им построить луч OK так, чтобы отрезок OM лежал на этом луче. |
10 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Поставив зеркало ребром на ось симметрии на каждом рисунке, учащиеся прочитают слово «нос». |