Урок 26. Сложение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение выполнять письменный приём поразрядного сложения трёхзначных чисел и использовать его при вычислениях.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия, выполнять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логическую операцию классификации, проводить логические рассуждения.
Виды деятельности
-
Выполнять устно и письменно сложение трёхзначных чисел.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих
2–3 арифметических действия.
Выполнять самопроверку вычислений с помощью калькулятора.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Оценивать предполагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.
Копировать фигуры с данных образцов.
Определять оси симметрии фигур и выполнять их построение.
Разбивать фигуру на части и строить новую фигуру из частей.
Определять, достаточно ли в тексте задачи данных для ответа на поставленный вопрос.
Находить все возможные ответы на вопрос задачи.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Находить существенный признак для классификации проводить классификацию по данному признаку.
Ключевые понятия
-
Сложение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Попросите сначала учащихся определить, какая фигура изображена на чертеже. (Прямоугольник.) Попросите их сформулировать определение прямоугольника. (Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.) А затем можно переходить к выполнению задания, при этом пусть дети подробно поясняют каждый свой ответ: «Данная фигура является многоугольником, так как прямоугольник — это четырёхугольник. Фигура не является треугольником, так как в прямоугольнике четыре угла, а не три. Фигура не является квадратом, так как в данном прямоугольнике все стороны не равны» и т. д. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Проверь и отметь верные записи. |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Основная цель задания — закрепить умение учащихся работать с таблицей: ориентироваться в понятиях «строка», «столбец» таблицы, заполнять свободные клетки таблицы. Лучше всего организовать работу фронтально. После чтения и разбора текста задания попросите детей рассмотреть таблицу, затем начать её заполнять. Учитель. Сколько окуней поймал Миша? (5.) В какую клетку таблицы поместим это данное? (Вторая строка, второй столбец.) Сколько ершей поймал Миша?(15, так как 5 • 3 = 15.) В какую клетку таблицы поместим этот результат? (Вторая строка, третий столбец.) Сколько ершей поймал Коля? (8.) В какую клетку поместим эти данные? (Третья строка, третий столбец.) Сколько окуней поймал Коля? (2, так как 8 – 6 = 2.) В какую клетку поместим этот результат? (Третья строка, второй столбец.) Теперь заполним остальные клетки таблицы. Сколько всего рыб поймал Миша? (20, так как 5 + 15 = 20.) В какую клетку поместим этот результат? (Вторая строка, четвёртый столбец.) Сколько всего рыб поймал Коля? (10, так как 8 + 2 = 10.) В какую клетку поместим этот результат? (Третья строка, четвёртый столбец.) Сколько окуней поймали оба мальчика вместе? (7, так как 5 + 2 = 7.) В какую клетку поместим этот результат? (Четвёртая строка, второй столбец.) Сколько ершей поймали оба мальчика? (23, так как 15 + 8 = 23.) В какую клетку поместим этот результат? (Четвёртая строка, третий столбец.) У нас осталась незаполненной только одна клетка. Какое данное в ней должно находиться? (Сколько всего рыб поймали оба мальчика?) Какими способами можно вычислить это? (Способ 1: сложить число рыб, которые поймали Миша и Коля. Способ 2: сложить число окуней и ершей, которые поймали оба мальчика.) Давайте выполним вычисления каждым способом и сравним результаты. (Способ 1. 20 + 10 = 30. Способ 2. 7 + 23 = 30. Результаты совпали.) Какое число поставим в последнюю клетку таблицы? (30.) |
4 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выдели цветом имя девочки. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполни действия и заполни пропуски при помощи карточек с числами. |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Соедини действие с ответом. |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Сосчитай и запиши, сколько копеек составляет каждый набор монет. |