Урок 26. Разбор по членам предложения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить главные и второстепенные члены предложения;
- познакомить с разбором предложения по членам.
Виды деятельности
Обобщать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Устанавливать синтаксическую функцию имён существительных. Знакомиться с алгоритмом разбора простого предложения по членам. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию.
Ключевые понятия
-
Предложение, главные члены предложения, второстепенные члены предложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | |
2 | Актуализация знаний | — Давайте вспомним, что мы знаем о членах предложения. — Проверьте свои знания по таблице. —Какие члены предложения называются главными? — Какие второстепенными? — Почему главные члены предложения так названы? — Как их ещё можно назвать? — Какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными? |
3 | Работа по теме урока | — Найдите ошибки при определении главных членов предложения. — Спишите последнее предложение и разберите его по членам предложения. — Что значит разобрать предложение по членам предложения? — Найди главные члены предложения в каждой паре. Проверь себя: ни в одной из пар подлежащие не совпадают. |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 3, с. 65. Спишите предложения, разберите их по членам предложения. |