Урок 26. Измеряем длину в дециметрах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с единицей длины — дециметром; обозначением дм, соотношением 1 дм = 10 см
Задачи урока
- Организовать практическую работу по измерению расстояния между точками.
- Подвести учащихся к выводу: между какими точками расстояние 1 дм; меньше
- 1 дм. Организовать работу по построению отрезка с опорой на алгоритм (последовательность действий). Закрепить изученные способы прибавления и вычитания чисел 1 и 2
Виды деятельности
-
Различать единицы длины: см и дм.
Измерять длину предметов (отрезка) в дм; расстояния между точками в дм; в см.
Воспроизводить заданный учителем алгоритм построения отрезка. Строить отрезок длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё) с опорой на алгоритм построения отрезка.
Составить вопросы к записям; к рисункам; ответить на них. Назвать результаты арифметических действий, используя разные способы вычисления; проверить результаты
Ключевые понятия
-
Дециметр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Восстановить числовой ряд. Расставить карточки с числами |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Разложить горошины разными способами. Повторить состав числа 10 |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Разложить карандаши по длине и отметить самый длинный и самый короткий карандаш |
4 | 5. Открытие новых знаний | С помощью линейки, вычислить значение выражения. Заполнить пропущенные строчки |
5 | 6. Первичное закрепление | Закрепить умение учащихся ориентироваться на числовом ряду. - Выложи столько жёлтых фишек, сколько неваляшек ты видишь. - Выложи столько красных фишек, сколько неваляшек стоит между 3 и 7 неваляшкой. - Выложи столько красных фишек, сколько неваляшек стоит между 10 и 8 неваляшкой. - Выложи столько красных фишек, сколько неваляшек стоит между 1 и 6 неваляшкой. - Выложи столько красных фишек, сколько неваляшек стоит между 8 и 6 неваляшкой |
6 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Заполнение записи карточками с числами. |
7 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Подумать какие числа пропущены. Вставить карточки с числами. Проговорить получившуюся запись |