Урок 26. Декоративно-прикладное искусство
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства
Задачи урока
- – различать многообразие видов, материалов декоративно-прикладного искусства и основные способы создания предметов декоративно-прикладного искусства (ДПИ);
- – воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения народных мастеров художественных промыслов;
- – развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческого воображения учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Декоративно-прикладное искусство. Китч. Художественный вкус. Эстетическая среда человека. Орнамент. Художественная резьба, роспись. Литьё, ковка и чеканка. Кружевоплетение, вышивка и ткачество.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя. Его основное содержание должно касаться роли ДПИ в жизни современного человека. Основной акцент следует сосредоточить на стремлении человека к удовлетворению практических нужд и одновременно к эстетической красоте предметов и вещей, которые его окружают в повседневной жизни. Слово учителя можно сопроводить небольшой галереей о шедеврах декоративно-прикладного искусства. |
2 | 2. Целеполагание | Беседа с классом по следующим вопросам: 1. Какими критериями мы руководствуемся, когда хотим определить ценность той или иной вещи? 2. Какой смысл заключён в названии этого вида искусства? Что значит «декоративный» и «прикладной»? 3. Что необходимо учитывать при анализе и оценке предметов декоративно-прикладного искусства? Лексическая работа. Понятие китча. |
3 | 3.Открытие новых знаний | Практическая работа «Как распознать китч и что в нём плохого»? Учащимся предлагаются два объекта, которые они должны описать, а затем оценить по основным критериям. Один из объектов — подлинное произведение ДПИ, а другой – образец китча, подделка под настоящее произведение искусства. |
4 | 4. Первичное закрепление | Работа с учебником. Учащиеся знакомятся с содержанием раздела 17.3 «Виды декоративно-прикладного искусства», а затем выполняют интерактивное задание: учащимся необходимо заполнить таблицу, распределив слова с учётом критериев, которые лежат в основе видового деления декоративно-прикладного искусства. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Просмотр диафильма «Виды декоративно-прикладного искусства». |