Урок 25. Вода в «земных» кладовых
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о происхождении, видах и использовании подземных вод и ледниках; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.
Задачи урока
- Сформировать знания о подземных водах и ледниках, их свойствах и происхождении.
- Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Виды деятельности
-
Составляем схему «Грунтовые воды». Участвуем в виртуальной экскурсии «Подземные воды». Обозначаем на контурной карте крупные горные и покровные ледники границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Разрабатываем проект «Возможности использования человеком ледников и вечной мерзлоты».
Ключевые понятия
-
Подземные воды, водопроницаемые горные породы, водоупорные горные породы, грунтовые и межпластовые воды, водоносный слой, источник (родник), минеральная вода, ледники (горные, покровные), снеговая граница (снеговая линия), айсберг, многолетняя мерзлота.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает ребятам подумать над вопросом. Тема урока выведена на экран. Учитель предлагает ученикам прочитать тему урока и задает вопрос: «Как вы думаете, какие части гидросферы мы сегодня будем изучать? Какие воды являются «земными кладовыми»?» Учащиеся читают тему и делают предположение, что предметом изучения на уроке будут подземные воды и ледники. Размышляют о том, что является «земными кладовыми». Учитель резюмирует все высказывания школьников и говорит, что сегодня мы познакомимся с подземными водами и ледниками. |
2 | 2. Изучение нового материала | Учитель знакомит школьников со схемой образования подземных вод. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Учитель резюмирует основное содержание вопроса |
4 | 4. Обобщение и систематизация знаний | Изучение нового материала учитель предлагает начать со знакомства с понятиями. Затем учитель излагает новый материал и знакомит школьников с тем, что такое ледники и их основными видами, что такое айсберги и многолетняя мерзлота, их роль в природе и жизни человека. После просмотра интерактивной схемы учитель обсуждает её с учащимися: «Назовите условия образования ледников, которые мы видим в предложенной схеме» |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Чтобы проверить информацию, представленную в ролике учитель предлагает ученикам выполнить практическую работу «Знакомимся с принципом «работы» родников». Учитель. Мы уже знаем, что для образования родников необходимы два условия: под верхними водопроницаемыми породами должен располагаться водоупорный слой; водоупорный слой должен иметь уклон и выходить на поверхность (например, в овраге или на склоне речной долины). |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала |
7 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует характер выполнения домашнего задания. |