Урок 25. В. М. Гаршин. Гибель гордой пальмы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выявить и продемонстрировать функции аллегории
Задачи урока
- 1. Повторить литературоведческие понятиия и термины: литературная сказка, аллегория, олицетворение, сравнение.
- 2. Обсудить основную идею произведения.
Виды деятельности
-
Дискуссия, проверка знаний учащихся, анализ текста
Ключевые понятия
-
Аллегория, олицетворение, литературная сказка, сравнение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Учащиеся перечисляют, какие растения живут в оранжерее, какие человеческие качества они олицетворяют. 1. Что объединяет растения в оранжерее? 2. Почему все они ненавидят и презирают пальму? 3. Что общего между пальмой и травой, которая росла около неё? Учитель показывает, как меняется настроение пальмы, её характер и цель. Мы видим, как она чувствует духоту, отсутствие ветра, движения, изменений. 1. Как сложилась судьба пальмы? 2. Почему она так стремилась покинуть безопасную оранжерею? 3. Ожидала ли пальма, что её стремление пробиться сквозь стеклянный потолок окажется гибельным? 4. Каков был конец пальмы? Как описываются её последние мгновения? |
2 | 2. Дискуссия на уроке | После этого остаётся весьма важный вопрос, ради которого, собственно, и была написана эта аллегорическая сказка: Знай пальма о губительной опасности, стремилась бы она вырваться из оранжереи? Ребята обсуждают этот вопрос с заинтересованностью. Мнения обычно разделяются. |
3 | 3. Информация о домашнем задании | Прочитать первую часть сказки В. А. Каверина «Лёгкие шаги». |