Урок 25. От замысла к результату – семь технологических задач
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с задачами, которые решаются при изготовлении изделий.
Задачи урока
- Дать общее представление о задачах, которые решаются при изготовлении изделий. Овладевать основами проектной деятельности.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
технологические задачи
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выбирают способы соединения деталей, обсуждают свои ответы, предлагают другие способы соединения. |
2 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают инструменты и обсуждают способы соединения деталей в них, рассуждают, почему одни инструментам нужно подвижное соединение, а другим – неподвижное, как это помогает в работе с инструментом. |
3 | Итог урока | Школьники выстраивают последовательность разработки проекта, обсуждают этапы и возможность изменить последовательность этапов. |