Урок 25. От прялки до ткацкого станка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о ткачестве, прядении, изготовлении нитей (пряжи) и натуральных тканей в давние времена и сегодня.
Задачи урока
- Дать представление о технологическом процессе ткачества. Учить работать с информацией, расширять личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать образцы тканей, ниток, пряжи; графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравниватьобразцы тканей, ниток, пряжи; технологии изготовления изделий; разные способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых образцов ткани. Переносить известные знания и умения на новые материалы (свойства и технология обработки бумаги и ткани), искать аналогии. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
текстильное ремесло, пряжа, прялка, ткацкий станок, ткачество, прядильно-ткацкая фабрика
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики повторяют, как отличить лицевую сторону ткани от изнаночной, что такое уток, что такое основа. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики рассматривают рисунки на с. 97 учебника, обсуждают, как получали пряжу в старину, восстанавливают правильную последовательность в задании. |
3 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, в чём разница получения нитей из меха животных и из растений. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учитель помогает учащимся, объясняя, что правильный ответ льняная ткань. |