Урок 25. Османская империя в XVI-XVII вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями истории Османской империи в XVI-XVII вв., ее завоеваниями и внутренним положением в этот период.
Задачи урока
- 1. Сформировать представления учащихся о государственном строе Османской империи.
- 2. Раскрыть причины военного могущества Османской империи и ее последующего упадка.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Селим Грозный, Сулейман Великолепный, сипахи, янычары, везир, диван, миллет
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают, что представлял собой государственный строй Османской империи к началу XVI в. и какие территории были покорены османами к этому времени. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. Для выполнения задания ученикам необходимо вспомнить материалы урока по теме "Османские завоевания в XIV-XV вв." за 6 класс. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Какие государства были главными противниками Османской империи в XVI в.? Какие военные победы Селима I и Сулеймана I были наиболее значительны? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Чем янычары отличались от других родов войск Османской империи? Какие еще рода войск существовали в османской армии? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Какова была причина снижения боеспособности османской армии со второй половины XVI в. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Можно ли сказать, что власть султана являлась абсолютной? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: влияние каких культур, существовавших на завоеванных османами территориях оказало влияние на формирование османской культуры? |
8 | 8. Изучение нового материала | Ученики записывают даты главных событий, знаменующих этапы упадка Османской империи – битвы при Лепанто, Венской битвы, Карловицкого договора. Вопросы: Какую войну вела Франция с Австрией во время Великой турецкой войны 1683-1699 гг.? Были ли раньше случаи, когда Франция становилась союзником Османской империи в войнах с Габсбургами? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Индия в XVI-XVII вв.». |