Урок 24. Язык скульптуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с основными этапами развития скульптуры и основными средствами её выразительности
Задачи урока
- – использовать выразительные возможности и средства скульптуры в собственной художественно-творческой деятельности;
- – развивать художественный вкус, навыки анализа скульптурного произведения, высказывать собственное мнение о его художественной ценности.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Искусство скульптуры. Пластика, объём, движение, ритм, светотень и цвет. Символ и аллегория. Кинетическая скульптура.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Слово учителя: « Скульптура – одно из самых непростых для восприятия зрителей искусство. Знаменитый французский философ XVIII в. Дени Дидро, отвечая на вопрос: “Что такое скульптура?”, сказал: “Это сильная муза, но молчаливая и скрытная”. Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть некоторые секреты её художественного языка, попробуем вступить в диалог с «молчаливой и скрытной музой», а значит, будем учиться видеть и понимать скульптуру. Наша главная задача – почувствовать, пережить скульптуру как искусство». Попросим учащихся объяснить, как они понимают слова французского философа и обобщим их ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Слово учителя: «И всё-таки, несмотря на то, что скульптура – “молчаливая и скрытная муза”:, она многое может рассказать о характере, чувствах и переживаниях человека. Попробуем убедиться в этом». Интерактивное задание. Учащимся предлагается собрать свою музейную коллекцию скульптурных произведений с условным названием «От горя - до радости». В их распоряжении только фрагменты лиц, на которых … «написано всё»: 1. Созерцание красоты. 2. Спокойствие и уверенность в себе. 3. Сила воли и бесстрашие. 4. Раздумья о смысле жизни. 5. Надменная строгость. 6. Угрызения совести и обида. 7. Горечь потери. 8. Отчаяние и мольба о пощаде. 9. Злоба и ненависть. 10. Детская непосредственность. Учащимся необходимо соотнести названия этих чувств и качеств характера героев скульптурных произведений с их изображениями, а затем ответить на вопрос: «Есть ли среди приведённых фрагментов знакомые вам герои? Если да, то назовите их». |
3 | 3. Целеполагание | Анализ скульптурных произведений. На экран выводятся три скульптурных произведения, которые предложено внимательно рассмотреть учащимся. Вопросы классу. – О чём могут рассказать зрителю эти скульптурные произведения? – Что это за люди? – В какую эпоху они жили? – Каковы особенности их характера? Ответы учащихся. Обобщение учителя. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с учебником. Учащиеся читают раздел 16.1 «История скульптуры», рассматривают иллюстрации и отвечают на первый вопрос рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Просмотр галереи «Самые необычные скульптуры мира». После просмотра – обмен мнениями, впечатлениями об увиденном, выявление достоинств и недостатков произведений скульптуры. Обобщение учителя. |
5 | 5. Первичное закрепление | Мини-дискуссия. Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем. Для более эффективной работы учащихся во время дискуссии можно выводить на экран наиболее значимые скульптурные произведения, которые помогут дать более аргументированные ответы. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся знакомятся с содержанием раздела 16.2 «Что значит видеть и понимать скульптуру» в учебнике и выполняют задание 2 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Учитель приводит некоторые высказывания об искусстве скульптуры и предлагает учащимся прокомментировать их. |