Урок 24. Увеличиваем, уменьшаем число на 2
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Организовать моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.
Задачи урока
- Закрепить способы получения результата арифметического действия: 6 + 2, 6 – 2 (составление модели; «шаги» по линейке). Учить составлять и читать записи вида: 6 + 2, 6 – 2: «К шести прибавить два, получится восемь»; «Из шести вычесть два, получится четыре». Организовать оценку разных вопросов и записей к одному рисунку: 3 + 1, 3 + 4, 1 + 4, 4 – 3, 4 – 1, 3 + 1 + 4
Виды деятельности
-
Моделировать (выкладывать фишки) в таблице: в левом столбце — столько же, в среднем — на 2 больше, в правом — на 2 меньше. Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Обосновать выбор
схемы: – = или + = , соответствующей заданному вопросу.
Различать понятия «число» и «цифра»
Ключевые понятия
-
больше на 2, меньше на 2, столько же, число, цифра
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на 2, меньше на 2, столько же Учитель: - Выложите столько же фишек, сколько ягод крыжовника на рисунке - Выложите на 2 фишки больше, чем вишен. - Выложите на 2 фишки меньше, чем ягод клубники. - Выложите столько же фишек, сколько ягод черники |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на 2, меньше на 2, столько же. Учитель: - Выложите столько же фишек, сколько всего кругов на рисунке. - Выложите на 2 фишки больше, чем треугольников. - Выложите на 2 фишки меньше, чем квадратов. - Выложите столько же фишек, сколько всего геометрических фигур на рисунке |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на 2, меньше на 2, столько же. Учитель: - Выложите столько же фишек, сколько мороженых на рисунке. - Выложите на 2 фишки больше, чем мороженых на рисунке. - Выложите на 2 фишки меньше, чем мороженых на рисунке |
4 | 4. Целеполагание | Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию: больше на 2, меньше на 2, столько же. - Выложи на 2 фишки больше, чем зайцев. - Выложи на 2 фишку меньше, чем морковок. - Выложи столько желтых фишек, сколько зайцев. - Выложи столько красных фишек, сколько морковок. - На сколько больше красных фишек, чем желтых фишек? |
5 | 5. Открытие новых знаний | Опираясь на числовой луч, вычислить значение выражения. Заполнить пропущенные клетки. |
6 | 6. Первичное закрепление | Соотнести рисунки, на которых больше на 2 фишки и меньше на 2 фишки. |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассмотреть рисунки. Подобрать карточки с числами и составить выражения. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельно заполнить фишками клетки таблицы. Объяснить, сколько надо прибавлять, если в условии сказано на 2 больше; и отнимать, если в условии сказано на 2 меньше. |