Урок 24. Османская империя в XIX – начале ХХ вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся об общественно-политическом развитии и внешнеполитическом положении Османской империи в XIX – начале ХХ вв.
Задачи урока
- 1. Показать причины неудач попыток модернизации и предотвращения распада Османской империи.
- 2. Познакомить учащихся с историей национально-освободительной борьбы балканских народов в составе Османской империи.
- 3. Показать особенности политики развитых европейских держав в отношении Османской империи.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Махмуд II, Мухаммед Али, Абдул-Меджид, Абдул-Хамид II, танзимат, младотурки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают материал учебного курса прошлого года, относящийся к проявлениям упадка Османской империи в XVIII в. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем, ученики вспоминают о результатах войн с Россией при Махмуде II и восстании в Греции. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Россия и другие европейские державы оказали поддержку султану в борьбе с Мухаммедом Али? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Как вы думаете, почему указ о равноправии мусульман и иноверцев остался лишь на бумаге? Почему после Крымской войны возросла экономическая зависимость Турции от западных держав? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о взглядах «новых османах» и подвести учащихся к выводу о том, что они стремились объединить подданных Османской империи на основе предоставления им равных гражданских прав, однако это было невозможно при сохранении прежней системы управления. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Какие новые государства возникли на Балканском полуострове в XIX – начале ХХ вв.? Каких целей стремилась добиться Россия на Балканах? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может дополнительно рассказать о внешней политике младотурков и их сближении с Германией. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Британская Индия в XIX – начала XX вв.» |