Урок 24. Османская империя и Персия в XVIII в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о странах Ближнего Востока XVIII в.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с основными событиями истории Османской империи и Персии в XVIII в.
- Раскрыть причины внутреннего кризиса и военных поражений Османской империи в XVIII в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Ахмед III, Селим III, Надир-шах, «эпоха тюльпанов»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Вспомните, в чем начал проявляться упадок Османской империи еще в XVII в.? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины недовольства реформами Ахмеда III? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Какие последствия для внутренней политики Османской империи имело поражение, нанесенное туркам Надир-шахом? |
5 | 5. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель может рассказать об освободительных движениях и сепаратизме наместников в других областях Османской империи. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какие именно действия России в Речи Посполитой стали поводом для русско-турецкой войны 1768-1774 гг.? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: С кем приходилось воевать Османской империи во время правления Селима III? |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Индия в XVIII в.» |