Урок 24. Как появились натуральные ткани
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с натуральными видами тканей.
Задачи урока
- Дать представление о происхождении натуральных тканей, их видах и свойствах. Учить работать с информацией, расширять личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать образцы тканей, ниток, пряжи; графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравниватьобразцы тканей, ниток, пряжи; технологии изготовления изделий; разные способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых образцов ткани. Переносить известные знания и умения на новые материалы (свойства и технология обработки бумаги и ткани), искать аналогии. Делать простейшие обобщения.Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
натуральные ткани (или ткани натурального происхождения), хлопчатобумажные, шерстяные, льняные ткани, сырьё для натуральных тканей, основа, уток, долевое направление ткани, лицевая и изнаночная сторона ткани
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают, из чего изготавливаются натуральные ткани и выполняют задание. Учащиеся обсуждают, из чего состоят натуральные ткани и выполняют задание. А из чего состоит бумага? (Из волокон.) |
2 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают общие свойства бумаги и ткани, выполняют задание. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники обсуждают, чем различаются круг, окружность и кольцо, выполняют задание. |