Урок 24. Английские колонии в Северной Америке в XVII в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей английской колонизации Северной Америки и особенностями образа жизни колонистов.
Задачи урока
- 1. Сформировать представления учащихся об особенностях хозяйственной, общественной и культурной жизни североамериканских колоний в XVII в.
- 2. Показать причины массовой эмиграции колонистов из Англии в Америку в XVII в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Колонисты, Новая Англия, Виргиния, Массачусетс, Плимут, Мэриленд, Пенсильвания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Вспомните, что вы знаете о первооткрывателях североамериканских земель? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Знаете ли вы, в честь кого были названы Виргиния и Джеймстаун? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Почему именно основатели Плимута считаются в США отцами-основателями, хотя это была не первая английская колония в Америке? В память о каком событии празднуется в США День Благодарения? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Почему наиболее массовое переселение пуритан в Америку происходило в 1628-1640 гг.? Как была организована общественная, культурная и религиозная жизнь в колонии Массачусетс? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель обращает внимания на различия в истории образования колоний и управления ими в Новой Англии, срединных и южных колониях. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Чем на ваш взгляд объясняются различия в хозяйственной жизни северных и южных английских колоний? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о взаимоотношениях английских колонистов с индейцами. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Османская империя в XVI-XVII вв.» |