Урок 23. Железнодорожный и автомобильный транспорт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Железнодорожный, автомобильный транспорт: особенности, география размещения, влияние на окружающую среду, направления развития.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Используя приём «Цепочка», учитель проводит опрос учащихся с целью выявления уровня усвоения изученного материала. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает экспертным группам представить результаты своих исследований о состоянии инфраструктурного комплекса в микрорайоне. Обучающиеся задают уточняющие вопросы, фиксируют информацию с помощью условных знаков на карте «Инфраструктурный комплекс микрорайона». |
3 | 3. Актуализация знаний | Рассказ учителя с элементами беседы. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся: 1. Что вы знаете о железнодорожном транспорте? Какие достоинства и недостатки в работе железнодорожного транспорта вы можете назвать? Учащиеся заполняют таблицу. (Достоинствами этого транспорта являются высокая грузоподъёмность, небольшая себестоимость и никакой зависимости от погоды.) |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся: 1. Что вы знаете о железнодорожном транспорте? Какие достоинства и недостатки в работе железнодорожного транспорта вы можете назвать? Учащиеся заполняют таблицу. (Достоинствами этого транспорта являются высокая грузоподъёмность, небольшая себестоимость и никакой зависимости от погоды.) |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Изучите карту железных дорог России. Назовите крупнейшие железнодорожные магистрали страны. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Изучите карту железных дорог России. Назовите крупнейшие железнодорожные магистрали страны. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся: 1. В чём достоинства и недостатки автомобильного транспорта? |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся: 1. Почему автомобильный транспорт является самым дорогим транспортом? Обоснуйте своё мнение. |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Обсуждение в группах: 1. Какое влияние оказывает автомобильный транспорт на окружающую среду? Приведите примеры. |
11 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Рассказ учителя. Подведение итогов. |
12 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
13 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |