Урок 23. Орфограммы приставок
- Повторить орфограммы приставок;
- провести комплексное повторение орфограмм в различных частях слова;
- организовать орфографический тренинг.
Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Формулировать правило на основе нескольких высказываний. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) наличие орфограммы в слове. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу.
-
Орфограмма, морфема, приставка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Что вы знаете о написании приставок? — В каких приставках пишется буква -а, в каких -о? — Как правильно выбрать букву в приставках -бес, -без? |
2 | Вспомни изученное | — Сделайте вывод о написании приставок. |
3 | Закрепление | — От чего зависит написание орфограммы в слове? — Назовите орфограммы корня. — Как не ошибиться в написании приставок? — Назовите слова с орфограммой в корне. |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 5, с. 57. Отработка правописания слов с приставками, повторение орфограммы «Буквы о — ё после шипящих». Предлагается для дифференцированной работы учащимся, испытывающим трудности в процессе изучения языка. Написание слов шёл, пошёл, тяжёлый разбирается в классе. |