Урок 23. Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10
Активизировать умение учащихся использовать эти приёмы в вычислениях в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м, дм, см); навыки конструирования и решения текстовых арифметических задач. Формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления
Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять дли ну в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задачи. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия). Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу. Находить фигуры заданной формы на чертеже
-
Сложение и вычитание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. |
5 | 4.2. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 10 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Моделирование сюжетной ситуации. Разложить фишки по заданию. Записать решение и ответ. |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Обсуждая задачу, выясните с учащимися, что в её тексте есть лишнее данное (3 минуты). А после записи решения сравните эту задачу с задачей № 9 учебника: «Мы уже рассматривали задачу с лишними данными — № 9. В ней нам удалось придумать несколько таких вопросов, при ответе на которые необходимо было использовать все данные задачи. Возможно ли придумать похожие вопросы к условию задачи № 15, чтобы тоже использовать все данные?» (Да, надо поставить перед словосочетанием 3 минуты слово следующие.) |
9 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретенные навыки до автоматизма. |
10 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. |