Урок 22. От замысла к результату – семь технологических задач
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с задачами, которые решаются при изготовлении изделий.
Задачи урока
- Дать общее представление о задачах, которые решаются при изготовлении изделий. Овладевать основами проектной деятельности.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
технологические задачи
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся повторяют, каким требованиям должно отвечать любое изделие. (Красота, прочность, удобство использования, польза.) Они обсуждают, достаточны ли эти требования и каким ещё требованиям может отвечать изделие. |
2 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают выбранные ответы. Правильными ответами являются все позиции, кроме «Как использовать подарок». Об использовании подарка подумает сам друг, когда его получит. |
3 | Первичное закрепление | Школьники распределяют изделия на группы, обосновывают название групп, рассуждают, можно ли ещё по каким-то особенностям разделить изделия на группы. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики рассуждают, по каким признакам можно разделить предметы и выясняют, что лишними являются кнопка канцелярская и крючок хозяйственный, так как они не служат для соединения деталей одного изделия. |