Урок 22. Как начертить окружность нужного размера
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить выполнять разметку кругов с помощью циркуля.
Задачи урока
- Познакомить с чертежом окружности, штрихпунктирной линией (осевой, центровой). Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравниватьграфические изображения (рисунки, чертежи, схемы), технологии изготовления изделий; чертежные инструменты по их назначению и использованию; разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу). Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
радиус окружности, осевая и центровая линия, отмеривание заданного радиуса
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Ученики рассматривают рисунки, находят на них ошибки. Объясняют, почему только на втором рисунке изображено правильное действие. |
2 | Первичное закрепление | Ученики находят правильные рисунки, объясняют, какая ошибка на неправильных: линия центра или осевая должна выходить за границы чертежа, а на этих рисунках не выходит. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выполняют задание, обсуждают выбор ответов. |
4 | Итог урока | Учащиеся обсуждают, чем можно разметить круглые детали, самостоятельно выполняют задание. |