Урок 20. Застёжки и отделка одежды
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с эволюцией застёжек для одежды, со строчкой косого стежка.
Задачи урока
- Дать общее представление о вариантах застёжек для одежды, их историей происхождения. Познакомить со строчкой косого стежка, её вариантами и назначением.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
застёжки, строчка косого стежка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают разные виды застёжек и когда они могли появиться, выполняют задание. Школьники рассматривают, какие застёжки есть у них на одежде и предполагают, давно ли они придуманы. |
2 | Первичное закрепление | Учащиеся рассуждают, что можно использовать в качестве застёжек для одежды и обуви, а что не подойдёт для этих целей. Они обсуждают, какими свойствами должна обладать застёжка. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выполняют задание, повторяют, какие виды строчек они узнали в прошлом году, а с какими познакомились на этом уроке. |
4 | Итог урока | Школьники обсуждают, для чего можно использовать разные строчки стежка, какие подойдут для украшения изделия, а какие для соединения деталей. |