Урок 2. Учимся работать на компьютере
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с компьютерной программой Windows, с работой с внешними носителями информации, Интернетом
Задачи урока
- Учить учащихся:
- 1) безопасно включать компьютер, завершать работу, выключать компьютер,
- 2) активировать внешние носители информации и работать с ней на CD, DVD и флэш-носителе,
- 3) искать информацию в Интернете по ключевому слову,
- 4) работать с информацией в программе Windows,
- 5) правилам безопасной работы на компьютере.
Виды деятельности
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Ключевые понятия
-
компакт-диск, CD, DVD и флэш-носитель, компьютерная программа Windows, ключевое слово
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики повторяют, какие виды информации бывают, соотносят источник информации с видом информации. |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся вспоминают правила безопасной работы с электроприборами, обсуждают, как надо с ними работать и что ни в коем случае делать нельзя. |
3 | Открытие новых знаний | Ученики рассказывают, как правильно включать компьютер. Если кто-то из школьников работал за ноутбуком, он может рассказать, в чём разница между включением обычного компьютера и ноутбука. |
4 | Первичное закрепление | Школьники повторяют устройства ввода и вывода информации, объясняют, для чего каждое устройство служит, выполняют задание. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники обсуждают устройства, которые могут хранить информацию, рассказывают, какими устройствами они пользовались. Объясняют, чем диск отличается от флеш-накопителя. |