Урок 2. Системы обеспечения безопасности города (населённого пункта)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить системы обеспечения безопасности города (населённого пункта).
Задачи урока
- Познакомить учащихся с районными и городскими системами обеспечения безопасности, изучить действия по сигналу «Внимание всем!».
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, просмотр видеоряда, выполнение интерактивных заданий.
Ключевые понятия
-
Службы обеспечения безопасности, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сигнал «Внимание всем!».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Организационный момент. Распахнём глаза пошире. Раз, два, три, четыре. Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Приветствие. Подготовка к уроку. Проверка домашнего задания. |
2 | 2. Повторение пройденного материала | Просмотр слайдов, ответы на вопросы. |
3 | 3. Актуализация необходимых знаний | Учитель предлагает просмотреть слайды и определить учебную задачу урока. Слово учителя: «Для того чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения». |
4 | 4.1 Этап усвоения нового материала | Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). Структура систем обеспечения безопасности больших городов и их функции. |
5 | 4.2 Этап усвоения нового материала | Схема сообщения по телефону о чрезвычайной или опасной ситуации, аварии. |
6 | 4.3 Этап усвоения нового материала | Действия по сигналу «Внимание всем!». С какой целью и каким образом его подают. |
7 | 5.1 Организация познавательной деятельности | Поместите в таблицу сведения, которые должен сообщить школьник, вызывая экстренную помощь по телефону. |
8 | 5.2 Организация познавательной деятельности | Составьте памятку о том, что необходимо сообщать по телефону при опасности. Выполнение заданий в тетради. |
9 | 6.1 Подведение итогов и домашнее задание | Коллективное обсуждение, подведение итогов урока, ответы на вопросы. |
10 | 6.2 Подведение итогов и домашнее задание | Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. |