Урок 2. Римская система записи чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о римской системе записи чисел. Способствовать формированию умения читать и записывать числа в разных системах счисления
Задачи урока
- Познакомить учащихся с правилами римской системы записи чисел.
- Формировать умение определять значение знаков в записи числа римскими цифрами.
- Формировать умение читать и записывать числа римскими цифрами.
- Развивать логическое мышление, учение анализировать и делать выводы
Виды деятельности
-
Объяснение понятия «римская система записи чисел».
Определение значения цифр в числах, записанных знаками в разных системах счисления.
Использование в речи названий разрядов (единицы, десятки, сотни).
Чтение и запись чисел знаками разных систем счисления.
Выполнение устных и письменных вычислений в пределах 1 000
Ключевые понятия
-
Система счисления, римские цифры, запись числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметить знаки, которые используются в десятичной системе счисления. Объяснить, почему остальные знаки не подходят и где они используются |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Прочитать название числа и записать его цифрами. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Прочитать предложение, определить цифру в указанном разряде, записать пропущенное число |
4 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Учащиеся рассматривают рисунок и отвечают на вопрос «Что общего у всех записей на рисунке?» (Это записи чисел, сделанные с помощью разных знаков). Не получится прочитать запись, сделанную римскими цифрами, потому что не знаем, что обозначают эти знаки |
5 | 4. Открытие новых знаний | После просмотра видео повторить знаки, которыми обозначаются римские цифры и правила записи чисел в римской системе |
6 | 5. Первичное закрепление | Установить соответствие между числами, записанными в десятичной и римской системе счисления. Расположить числа от 1 до 12 в порядке следования в натуральном ряду |
7 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Определить, какие числа записаны римскими цифрами. Выполнить вычисления. Записать ответы |
8 | 7. Итог урока | Учащиеся выбирают римскую цифру, которая обозначает указанное число |