Урок 2. Первые колониальные империи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей колониальных завоеваний Испании, Португалии и других стран Европы в XVI- начале XVII вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы.
- 2. Сформировать представления о последствиях колонизации для метрополий и колоний.
- 3. Раскрыть причины успехов конкистадоров.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с картой
Ключевые понятия
-
Конкиста, конкистадоры, Кортес, Писарро, Альбукерки, Гоа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Для чего европейские державы создавали колонии? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, что вы изучали в прошлом году об империи ацтеков. Почему Кортесу удалось, имея столь малочисленную армию, покорить империю ацтеков. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке об империи инков? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины массового сокращения численности коренного населения Америки? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще колониальные владения принадлежали Португалии к концу XVI в.? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какова была политика португальцев в отношении туземного населения колоний? |
8 | 8. Обобщение и закрепление изученного материала | Вопрос: Чем отличались друг от друга испанская и португальская колониальные империи? |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Какие колонии были захвачены голландцами у португальцев? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Зарождение капиталистических отношений в Европе" |