Урок 2. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения. ВВП И ВРП как показатели уровня развития страны и регионов. Факторы размещения производства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
География хозяйства России, ВВП, ВРП, факторы размещения производства
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют интерактивные задания, отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку |
2 | 3. Актуализация знаний | Учащимся предлагается ответить на вопросы. В ходе обсуждений учащиеся овладевают культурой работы со словарём, определяют существенные признаки понятия «территориальная структура хозяйства» |
3 | 4.1. Изучение нового материала | В ходе объяснения нового материала учитель обращает внимание учащихся на то, что единый хозяйственный комплекс страны представлен не только отраслевой, но и территориальной структурами. Можно выделить зону Севера и основную зону расселения и зону хозяйственного освоения |
4 | 4.2. Изучение нового материала | По карте определите, на какие части можно разделить территорию страны. |
5 | 4.3.1. Изучение нового материала | Назовите основные черты сходства и различия Западной и Восточной экономических зон России? |
6 | 4.3.2. Изучение нового материала | 2. Заполните таблицу «Макрорегионы России» в тетради. План сравнения Западная Восточная ГП Состав Площадь Население Доля промышленной и с/х продукции Отрасли специализации |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Объяснение учителя |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Учащимся предлагается ознакомиться с типами территориальных структур систем расселения, они просматривают анимационный ряд карт и схем с аудиосопровождением. Вывод после анимации озвучивается учителем: Территориальной структурой хозяйства называют удельный вес отдельных частей страны, их долю в общем производстве страны. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Учащиеся просматривают галерею карт. Объяснение учителя: «Показатель ВВП имеет большое значение при оценке эффективности функционирования экономики страны, характеризует темпы роста и уровень её развития. Показатель ВВП используется для оценки уровня жизни населения государства. Чем больше этот показатель, тем более высоким считается уровень жизни». Задания для учащихся: 1. Анализируя представленные карты, определите наиболее развитые в экономическом отношении регионы России. 2. Сравните уровень развития регионов России и стран мира. 3. Проанализируйте структуру ВВП России в 2016 году, используя диаграмму. 4. По диаграмме определите место России по ВВП среди других стран. |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Объяснение учителя. Задания учащимся: 1. Используя таблицу «Факторы размещения промышленного производства», определите, какие факторы играют большую роль в размещении: • крупных предприятий чёрной металлургии; • алюминиевого завода. 2. Перечислите производства, использующие в производственном процессе большое количество топлива |
11 | 4.8. Изучение нового материала | Задание учащимся: Как взаимосвязаны факторы и условия размещения предприятий? |
12 | 4.9. Изучение нового материала | Учащимся предлагается просмотреть анимационную схему с аудиосопровождением. Используя схему, учащиеся перечисляют несколько факторов и указывают их влияние на различные отрасли хозяйства |
13 | 4.10. Изучение нового материала | Учитель вместе с учащимися формулирует выводы |
14 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся отвечают на вопросы учителя с целью выявления уровня усвоения материала урока |
15 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Анализируют собственную учебную и познавательную деятельность |
16 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания |