Урок 2. «Мой помощник компьютер»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учеников о возможностях компьютера, познакомить с некоторыми техническими возможностями компьютеров.
Задачи урока
- Познакомить с некоторыми техническими возможностями компьютеров в сравнении с возможностями человека. Расширить знания о составных частях компьютера.
Виды деятельности
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Искать информацию по заданной теме в Интернете. Использовать информационные материалы для выполнения практических заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осваивать приёмы работы с информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Ключевые понятия
-
технические информационные средства, компьютерные программы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | С помощью каких органов чувств человек воспринимает информацию? Какой ещё бывает информация по способу восприятия? |
2 | Актуализация опорных знаний | С помощью чего люди раньше хранили и передавали информацию? С помощью чего люди могут делать это сейчас? С помощью чего можно только передавать информацию? |
3 | Постановка учебной проблемы | Что вы уже знаете об информации? Какая бывает информация? Откуда человек может получать информацию? Бывает ли вредная информация? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся самостоятельно определяют, что какими органами чувств может воспринимать человек. Они приводят дополнительные примеры, что ещё можно воспринимать с помощью разных органов чувств. |