Урок 2. Географическое положение России
Создать условия для формирования представления о географическом положении России.
Дать представление о России как самом большом по площади государстве.
Определить крайние точки и границы России.
Сформировать умения характеризовать географическое положение России по плану.
Формировать умение сравнивать географическое положение России с географическим положением других стран.
Российская Федерация, Россия.
Крайние точки России: северная островная и материковая, южная, западная, восточная островная и материковая.
Границы государства: северная, южная, восточная, западная. Особенности географического положения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Организационно-мотивационный этап урока | Учитель предлагает посмотреть видео «Реп-урок Географическое положение Российской Федерации». |
2 | 2.1. Актуализация знаний | Актуализация знаний учащихся. Учитель называет тему урока. |
3 | 2.2. Актуализация знаний | Рассказ учителя.
Задание учащимся: Вспомните план характеристики географического положения материка. Попробуйте на его основе составить план характеристики географического положения страны.
План характеристики географического положения страны:
|
4 | 3.1. Изучение нового материала | Задание для учащихся: Определите координаты крайних материковых точек России и докажите, что территория России расположена в восточной части Северного полушария Земли. |
5 | 3.2. Изучение нового материала | Учитель в процессе беседы с учащимися составляет характеристику географического положения России. В ходе работы школьники выполняют задания учителя. |
6 | 3.3. Изучение нового материала | В ходе объяснения нового материала учащиеся выполняют задания учителя, используя физическую и политическую карты мира.
Задания учащимся:
Используя карты, учащиеся дают характеристику государственных границ территории России. |
7 | 3.4. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя в контурной карте. |
8 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют задания практикума «Россия на карте мира» в контурной карте. |
9 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует выполнение домашнего задания. |